Топливная система Common Rail
История:
Прототип системы Common Rail был разработан в конце 60-х годов Робертом Хубером в Швейцарии. Далее его технология была развита Марко Гансером из Швейцарского Федерального Института Технологии в Цюрихе. В середине 90-х годов Доктор Шохей Ито и Масахико Мияки из Корпорации DENSO, Япония, разработали систему Common Rail для коммерческого транспорта и воплотили ее в системе ECD-U2, которая стала использоваться на грузовиках HINO Rising Ranger, а потом в 1995году продали технологию другим производителям. Поэтому DENSO считается пионером в адаптации системы Common Rail к нуждам автомобилестроения. Современные системы Common Rail работают по тому же принципу. Они управляются Блоком Электронного Управления, который открывает каждый инжектор электронно, а не механически. Эта технология была детально разработана усилями компаний Magneti Marelli, Centro Ricerche Fiat и Elasis. После того, как FIAT разработал дизайн и концепцию системы, она была продана немецкой компании Robert Bosch GmbH для последующего завершения разработки массового продукта. В целом, это стало большим просчетом компании FIAT, поскольку новая технология стала очень выгодна. Но итальянский концерн был в то время в удручающем финансовом состоянии и не имел ресурсов для завершения работ. Тем не менее итальянцы первые применили систему Common Rail в 1997 на Alfa Romeo 156 1.9 JTD и только потом она появилась на Mercedes-Benz C 220 CDI.
Система Common Rail была разработана для достижения следующего:
• Снижения уровня шума.
• Сокращения вредных выбросов.
• Снижения потребления топлива.
• Повышения КПД.
Описание
Компания Инавто+ осуществляет качественный ремонт Common Rail Delphi в Санкт-Петербурге. Аккумуляторная система впрыска (Коммон Рейл) Delphi состоит из следующих элементов:
• Подкачивающий насос встроен в картер топливного насоса высокого давления.
• Топливный насос высокого давления подает топливо под высоким давлением. Он осуществляет подачу топлива в топливную рампу под очень высоким давлением.
• Клапан низкого давления обозначен как IMV, от английского "Inlet Metering Valve" (дозирующий впускной клапан). Он регулирует количество топлива, направляемого в топливный насос высокого давления, в зависимости от потребностей двигателя.
• Топливная рампа (Rail) представляет собой резервуар, содержащий топливо под давлением.
• Форсунки осуществляют впрыск в камеру сгорания необходимого количества топлива в нужный момент.
• ЭБУД (электронный блок управления двигателем (обозначен как ECU: Electronic Control Unit) управляет параметрами впрыска (количество топлива, угол опережения впрыска, дополнительный впрыск и т.п.) и давление в топливной рампе в зависимости от режима работы двигателя. ЭБУД также обеспечивает контроль вспомогательных функций, таких как рециркуляция отработавших газов, предпусковой подогрев двигателя и кондиционирование воздуха. Кроме того, ЭБУД может связываться с другими ЭБУ топливной рампы.
- Датчик температуры топлива.
- Датчик температуры входящего воздуха.
- Датчик давления входящего воздуха.
- Датчик положения педали.
- Акселерометр. (2 в некоторых моделях)
- Датчик углового положения на маховике двигателя.
- Датчик фазы автомобиля, например, для контроля движения.
• Опции:
- Клапан высокого давления обозначен как HPV, от английского "High Pressure Valve". Он устанавливается на топливной рампе и позволяет контролировать давление в ней.
- Электрический подкачивающий насос устанавливается в случае, если топливный насос высокого давления не оснащен подкачивающим насосом.
• Датчики позволяют получать в режиме реального времени информацию, необходимую для управления процессом впрыска:
- Датчик давления, устанавливаемый на кулачковом вале, либо на шестерне топливного насоса (в случае Рено).
Примечание:
Двигатель также оснащен другими датчиками, такими как расходомер воздуха, датчик давления наддува, датчик температуры после теплообменника и т.п.. Они, однако, не являются необходимыми для работы системы Common Rail.